Путешествие как духовная практика. парусная кругосветная экспедиция "Благовестие"

                                                      ЧАСТЬ ВТОРАЯ.                    

1          .    Понятие энергетики           

Максим. Когда мы говорим об энергетической подсадке, что мы имеем ввиду под словом «энергетика»? По правде говоря, определение энергетики человека до сих пор является  академической проблемой,  и ученые пока далеки от консенсуса по данному вопросу. Однако, для практических задач необходимо некое рабочее понимание. Чтобы определиться с терминологией, мы будем называть энергетикой эффект влияния на человека и природу «внутреннего образа, присутствующий в сознании с его направленностью на тот или иной объект»..

Представьте, что ваше внимание – это прожектор, который направлен на тот или иной предмет или явление, которое в свете прожектора вы не просто видите, слышите, чувствуете, вы еще и испытываете по его поводу некие чувства и эмоции, а также имеете на его счет определенные мысли и намерения, что-то с ним сделать. Этот вот сформировавшийся у вас субъективный образ объекта  с его способностью влиять на материальный и идеальный мир, мы и будем в данном контексте называть «энергетикой»

Особенность этого сложного образа в том, что он не только является  частью вашего сознания. Он также – материальная  сила, то есть, обладает способностью воздействовать на людей, объекты природы, события

.Таким образом, мы подошли к понятию  «мыслеформа». Она есть - энергетика в том смысле, что является идеальным продуктом сознания с одной стороны, и воздействует на материальный мир, с другой.В каждый момент существования мы порождаем определенные мыслеформы. Они представляют то, что происходит у нас внутри. Можно сказать, что образы – мыслеформы – единственное, что наличествует у нас в сознании/ подсознании. Они могут быть более или менее насыщены чувствами или намерениями, могут являться ясными или полуосознаваемыми. Но это то, что воздействует на мир не менее, чем наши слова, действия и поступки. Можно сказать, что мыслеформы  сами по себе являются словами, действиями и поступками, но такими, которые осуществляются сначала в тонком мире и затем (часто – мгновенно, хотя обычно – отсрочено) проявляются и в мире «плотном», который мы воспринимаем своими органами чувств.

salostr (209)jj1

2.   2.   Каковы же источники стремления к тотальной подсадки на родительскую энергетику и отказа использовать свою у детей, и какую выгоду получают с этого родители? 

Какое бы бессмысленное или вредное действие мы ни делали в жизни, у него всегда есть сторона, которая что-то приносит нам, мы получаем т.н. «вторичную выгоду». От энергетического вампиризма детей свою вторичную выгоду имеют и родители, и дети. Спросим себя, что получают дети от потребления внимания взрослого? Первичная выгода очевидна – защита от неизвестного и порою кажущегося враждебным мира. Так, взрослый, который неуверен в себе, часто будет перебивать вас в разговоре, задавать бесконечные вопросы и дергать окружающих по любому поводу. Типичными носителями такого состояния являются ипохондрики и истероиды. Первые живут в постоянном ощущении, что у них что-то не так, и пытаются вытянуть из собеседника внимание к себе. Вторые все время стремятся быть в центре внимания и демонстрировать, что у них все хорошо. Внимание окружающих в обоих случаях временно успокаивает носителя таких свойств и… обесточивает окружающих.

Наталья: А еще от потребления внимания взрослых дети получают подтверждение того, что их любят, необходимую им информацию о мире и удовлетворение своих базовых потребностей. И чем младше ребенок, тем большее количество внимания ему нужно. При этом, если соответсвующее количество внимания не дается, ребенок в прямом смысле не получает энергии для развития. Вопрос в том, появляется ли у ребенка с возрастом навык самостоятельной добычи себе жизненной энергии. А также, развиваются ли эти навыки пропорционально возрасту. 

Максим. Однако, на более глубоком уровне ипохондрики, истероиды и подсаженные дети страдают базовым недостатком заложенной любви. Можно сказать, что как у детей, так и у взрослых степень энергетического вампиризма прямо пропорциональна уровню любви, вложенной в детстве родителями. Вопрос о том, что же на самом деле такое – родительская любовь, крайне сложен и является предметом отдельного рассуждения. Здесь же отметим важную вещь: в качестве защиты от энергодефицита, такие взрослые и дети интуитивно находят интересное средство: дополнение скудости образной составляющей своего психического мира богатством психического мира донора-родителя (партнера).

Наталья. Здесь очень важно было бы прояснить, что значит правильно давать любовь и чем это отличается от понятия «подсаживать на энергетику». Но это – отдельная большая тема.

Максим. Сущность подсадки на чужую энергетику, что является синонимом вампиризма, состоит в том, чтобы создать и удерживать канал вливания сторонних маслеформ в собственное их скудное хранилище. Причина этого – в блокировке механизма порождения собственных  мыслеобразов, и, соответственно, в актуализации потребности их получения извне. В психологии известно явление «сенсорного голода». Суть его состоит в том, что впечатления (образы, мыслеформы) для нас также важны, как и пища. Соответственно,  недостаток их поступления извне либо порождения изнутри вызывает чувство психического голода. Известно явление «сенсорной депривации», когда человека в экспериментальном порядке лишают внешних стимулов – звуков, визуальных образов, касаний, обонятельных и вкусовых ощущений. У такого человека начинаются галлюцинации и прочие элементы расстройства сознания. Нечто подобное происходит с горожанином, привыкшим к городской активности, когда он попадает в деревню: жизнь становится невыносимой наедине с самим собой без привычного потока внешней стимуляции.

Наталья: Такого рода проблемы возникнут, например, у ребенка, привыкшего к мельканию мультиков на экране, если по каким-то причинам лишить его этого привычного развлечения. Ребенок, для которого стало нормой, что работу по производству фантазийно-сказочных образов в основном производят за него создатели мультиков и не приученный пользоваться своей собственной фантазией, может в ситуации отсутствия привычной немалой дозы мультфильмов начать переживать серьезные «ломки», близкие к ломкам наркомана. Мультфильмы здесь можно заменить компьютерными играми, суть от этого не меняется. 

Максим. Итак, если в ребенке посредством любви и правильного воспитания не запустить механизмы внутреннего автономного порождения мыслеформ, либо не сформировать навыки их вычерпывания из наличной окружающей действительности, у него возникает сенсорная депривация и связанный с ней сенсорный голод. Ребенок начинает пожирать мыслеформы родителя, стягивая на себя все его родительское внимание. Соответствующая взвинченность родителя в такой ситуации, эмоциональные срывы и внутренняя неудовлетворенность только облегчают задачу «питания» родительской энергией.

vcabv (25)jj

Наталья: Известный феномен: взять энергию у взволнованного, раздраженного, дестабилизированного человека значительно проще, чем у человека уравновешенного, который защищен от вампирического проникновения. Соответственно, стандартный путь заставить человека отдать свою энергию, это сначала вывести его из себя. Энергия при этом будет не самого высокого качестве, но, тут уж, что смог, то и поимел.

Максим. Помня, что мыслеформа – это «образ плюс сила», можно понять, насколько «качественной» пищей мыслеформы окружающих являются для ребенка, у которого сформировалась такого рода зависимость. Хорошо прикормленный качественными мыслеформами ребенок, может подсесть на такой легкий способ получения психоэнергетического материала и сохранить, а ,может, даже усилить, склонность «питаться» за счет других уже во взрослом состоянии. В этом случае мы будем иметь уже не болезненных шутов – ипозондрика и истероида, но зрелого энергетического вампира, каковыми нередко являются начальники-тираны, хамы и психологические рэкетиры. Эта категория людей может выступить прямым оружием Дьявола, собирая дань мыслеформ всех окружающих людей в качестве пищи своему темному хозяину. Надо, однако, заметить, что такие вампиры занимают важное место в схеме  мироздания – являются черными учителями – своеобразными тренерами для тех, кто хочет отточить некоторые качества собственной личности!

Что касается родителей, то источником поведения, допускающим энергетическую подсадку на себя собственных детей, является блокированная матрицей связь с собственным ангелом-хранителем, а через него и с Богом, что выражается в определенной потере собственного пути и отсутствии поиска собственного предназначения, собственной кармической задачи. Когда человек останавливается на пути воплощения своего предназначения, он подсознательно ищет нечто, что могло бы оправдать его духовный провал.

И тут-то ему на помощь и приходит одна из самых мощных и срытых мифологем матрицы – мифологема «священного детства». Используя работающие на матрицу сектора литературы, науки, религии, искусства, она внедряет в сознание/ подсознание своих членов идею о первичности эволюционного пути ребенка перед эволюционным путем взрослого. Эта идея всплывает в сознании матери или отца (бабушки или дедушки) и гласит, что с рождением ребенка собственная жизнь должна быть отодвинута на второй план. Отныне главная задача жизни – поднять детей. И под рукоплескания матрицы человек решается на то, чтобы перечеркнуть свою собственную реализацию.

 Наталья. Такое может произойти в случае, если человек еще до рождения ребенка был как-то в принципе озабочен поиском своего пути и искал путь самореализации. Мне кажется, что рождение ребенка у некоторых людей может наоборот стать пусковым механизмом их развития. Например девушка, которая до рождения ребенка интересовалась преимущество косметическими брендами и марками автомобилей, с рождением ребенка можно как-то «поумнеть», почувствовав ответственность за жизнь нового существа. В ее сознании все чаще будут появляться мысли о ее предназначении матери. 

Максим. Мы начинаем делить жизнь на период «До рождения детей» и «После». Те, кто детей пока не имеет, но зато имеет Путь, стремятся до последнего отсрочить процесс появления собственных детей, пытаясь «успеть» закончить свое развитие до их рождения. Самые фанатичные приверженцы собственного пути и собственно жизни организуются в движения «жизнь без детей», и как огня боятся незапланированного рождения ребенка, которой субъективно для них означает конец всего. Здесь же - обратная сторона этой проблемы: те, кто не смог найти себя и свой путь в собственной до-детской жизни, развить в себе навыки творчества и связи с ангелом-хранителем, занимают позицию «у меня не получилось, значит, я должен сделать, чтобы у моих детей было лучше». В этой категории людей мы видим мамочек, которые с головой окунаются в жизнь своих детей, как в спасение от проблем собственной неактуализированности.

Наталья: А бывают и очень творческие в отношении своей жизни мамочки, которые могут окунаться в проблемы своих детей, видя в них продолжение проблем своих собственных и, таким образом, раскручивать проблемы рода, при этом отлично делая свою кармическую работу и занимаясь воспитанием детей. В этом мне видится возможность очень глубокой внутренней работы по отработке кармы всего рода, этапом для которого являются вехи взросления ребенка.

Максим. Матрица окутывает таких людей ореолом героев: они пожертвовали своей жизнью ради своих детей. Тот, кто не нашел смысла в своем пути, начинает чувствовать, что они нашли его в своих детях. Такое бегство крайне коварно:  не решив своих собственных проблем, но бросившись решать проблемы детей, такой родитель часто передает детям свои неработающие стратегии, свою собственную дезадаптацию к жизни. Для детей таких родителей существует возможность выпасть из цепочки и обрести свой путь, но часто они оказываются способны только копировать то, что заложено их родителями: т.е., по сути, копировать внутреннюю пустоту. Так образуется семейная карма в виде цепочки родитель-ребенок-родитель, где рождение ребенка становится бегством от неуспеха собственной жизни, где в схеме передачи отсутствуют навыки построения своей судьбы.

Наталья: Продолжая моя мысль, изложенную в предыдущем абзаце, можно сказать, что творчески погружаясь в проблемы своим детей, человек не может не погрузиться и в свои проблемы, так как все в этом мире связано. Соответственно, именно этот путь может привести к выработке каких-то правильных стратегий, которых до этого в семейной карме не существовало.

Максим. Итак, для родителей участие в игре «откушай меня» тоже может являться спасительным, потому что наполняет жизнь пусть ущербным, но легко доступным смыслом и позволяет отвлечься от эволюционной работы по построению собственной жизни и раскрытию личных дарований.

Продолжение следует. 





@темы: дети, воспитание детей, психология