Путешествие как духовная практика. парусная кругосветная экспедиция "Благовестие"
Наша лодка помимо того, что является нашим домом, представляет собой склад запчастей. Последние годы основным нашим занятием помимо воспитания детей и творческих проектов, был ремонт лодки. Сложность этого процесса для нас можно представить себе, если принять во внимание тот факт, что оба мы – люди исключительно гуманитарного склада, инженерного образования не имеющие и склонности к физическому труду не испытывающие. По крайней мере, были таковыми. Но, вероятно, судьба решили заполнить некоторые пробелы в развитии наших личностей, и кинула нас на освоение сразу всех кораблестроительных процессов, ибо с этой лодкой мы поимели такой опыт ремонта, что неохваченных областей кораблестроения осталось уже немного.

В связи с постоянным ремонтом, на лодку притаскивалось большое количество разных материалов. Что-то заменялось, что-то строилось заново. После ремонта то, что было заменено, чаще всего не выбрасывалось, а оставлялось на запчасти. Один из крупных ремонтных проектов на этой яхте – это замена мачты. http://krugosvetka.org/dnevniki-krugosvetki/panama-2009-g.html

las-brisas3 20111

И знаете, как сложно было выбросить нашу старую деревянную мачту из красного дерева? Это же какой огромный кусок ценнейшей древесины? А краспицы? А пьедестал из нержавейки высочайшего качества? Кусок мачты Макс отпилил и хранил на лодке. Краспицы из ценных пород дерева также оказались тем, с чем он не смог расстаться. А ценнейший пьедестал? А медные оковки этой самой мачты? Все ж морского качества, неубиваемое. Оставили и пьедестал и оковки. А вдруг пригодится?

 Меняли мы гидравлический цилиндр (у нас гидравлическое рулевое управление). Тек старый и плохо работал. Заказали новый из Штатов за 1000 долларов. Дорогой дивайс, ничего не скажешь. А вдруг мы уйдем в Полинезию, а он там сломается, тот, который новый? А для такого случая у нас сохранен старый – поломки нам не страшны. Генераторы, которые мы очевидно не совсем правильно называем альтернаторами, те, которые на двигатель вешаются, чтобы электричество добывать. Было у нас их четыре запасных, купили мы новый продвинутый, который 120 Ампер должен добывать, тоже недешевый дивайс, долларов четыреста он стоил. Старый сняли – и в кладовочку его пятым к тем четырем запасным.

А обрезков нержавейки сколько, труб нержавеющих, металлических штуковин всевозможных форм и размеров. Проводов разных – мешок я еле поднимаю. Такелаж меняли, так старые кабели нет, не выкинули, оставили про запас. Не все конечно, но самые хорошие. Лежат себе в носовом рундуке свернутые в красивое колечко.

Это если что сломается, про запас. А сколько техники всякой устаревшей лежит не выкидывается. Я Максиму на мозги годами капаю, помните, как в анекдоте про «выброси елку». Где мужика судят за то, что жену убил.

Расскажите, говорят ему в суде, про обстоятельства убийства. Да достала, говорит жена, реально достала! Пристала ко мне: выброси елку, да выброси елку. Ну, довела она меня, ну, представьте себе, каждый день с утра до вечера: Выброси елку, да выброси елку, май месяц на дворе, а она все свое долдонит. Ну, не выдержал, убил ее.

Максиму в отличие от мужика из анекдота терпения не занимать, ему хоть кол на голове теши, хранит он свои железяки, да приговаривает, мол, ремонт закончу, и выброшу. Я ему: какой ремонт, мы уже в путешествие уехали на этой лодке, она же не едет нифига, перегруженная. А он мне, дык, мы же в Полинезию едем, а там что сломается – запчастей не найти. Ну что ты будешь делать! Бывали, конечно, и на моих фронтах маленькие победы: унитаз старый удалось с лодки удалить, древесину кой-какую, фанеру старую, да и то в большей степени потому что она сгнила. Но самая большая моя победа – мопед. С катамарана Благовест к нам перекочевал мопед, который стоял у нас пару лет на носу вдоль борта. Это сейчас Макс стал на все руки от скуки всю лодку своими руками перебрав вместе с ее двигателем марки Перкинс, а тогда еще он к этому мопеду не знал с какой стороны подойти, вот и стоял он у нас сердешный ржавел, морской водой омываемый.

Панама-Амадор 01211

Для меня этот мопед стал просто воплощением дурной кармы. Уперлась я в него, мол не будет нам никаких перемен в лучшую сторону покуда «это» стоит здесь. Ну, нету для него здесь места, нету! И починить его руки не доходят, и, думаю, не дойдут! Три года мопед простоял, в 2009 Максим его таки эвакуировал. И как-то, действительно, у нас все стало меняться к лучшему с того момента: в Россию съездили, фильмы там сняли, вообще по ощущениям жизнь приобрела новый этап.

В общем, борьба в духе «выкини елку» идет у нас с Максимом давно. У него родственники по материнской линии блокаду в Ленинграде пережили, может оттуда такая запасливость. А еще годы нашего собственного безденежья, когда мы могли только мечтать о покупке дорогих яхтенных запчастей, а пытались приспособить старье всякое. Как сказано у А. Камю «нищий три дня – нищий всю жизнь».

Это была первая часть истории, точнее, ее предисловие. А теперь вторая часть.

Полез тут Максим на мачту.

IMG_936511

Занадобилось ему конец стаксель-фала поймать, который наверх ушел. Были у нас гости, за веревочки подергали, дверка не открылась, но фал ушел наверх. Надо лезть ловить. Заодно решил Макс состояние штагов проинспектировать. Затащили мы его с Ксюшей на мачту – я лебедку кручу, Ксюша веревку тянет, большая на ней ответственность: если она веревку отпустит, папа с мачты свалиться может, ну, подняли мы Максима и пошли своими делами заниматься.

Здесь Ксения вообще-то парус поднимает, но в общем процессы похожи.

IMG_584911

Он посидел-посидел, потом кричит, мол, спускай. Спустила я его, а у него вид чегой-то сильно озабоченный. Это я уже снизу вижу, пока спускаю его. Слез он и повествует мне печальную повесть. Оказывается, наш новый, всего год назад поменянный в Панаме форштаг перетерт миллиметра на три. Для неяхтсменов объясню, что форштаг – это такой кабель, который держит мачту, а также на него вешается передний парус. Поэтому если со штагом в море что-то случается, то сначала теряется парус, а потом – мачта. Потому как исчезает одна из ее растяжек. А чем чревата потеря мачты, я рассказывать не буду, это всем понятно. Поэтому эти самые штаги надо держать в порядке. И именно поэтому мы, готовясь к путешествию, их полностью и заменили. Как рекомендуют в правильных книжках: стоячий такелаж менять каждые пять-восемь лет.

И что же теперь обнаружил Максим? Один из основных штагов диаметром три восьмых, то бишь почти сантиметр, перетерся миллиметра на три.

IMG_591411IMG_593211

Что означает его однозначную замену, и благодарение Господу за то, что Максим это заметил! Вспоминая Чернышевского, перед нами встало два вопроса: «что делать» и «кто виноват». Начну со второго. Мозговой штурм с участием разных умных и опытных людей, а также изучение обстоятельств трагедии дали ответ: виноват парусный карабин. Профессиональный морской, заказанный на штатовских специализированных сайтах карабин перетер нам новый форштаг. Произошло это потому, что сильнейший карабин оказался из нержавейки. А трение нержавейки о нержавейку породило изнашивание оной. Но износился не карабин, а штаг. Вот такой сюрприз. Как это могло произойти, неизвестно. Этот карабин был куплен именно для этого штага. Может эта история из серии историй про Вовочку, и такое произошло только у нас? В общем, нам советуют подать в суд на производителя карабинов и выиграть миллион долларов. Ну, может не миллион, но на новую яхту хватит. Учитывая потенциальную угрозу жизни семьи с двумя детьми при возможном разрыве штага во время морского перехода, падении мачты и т.д. и т.п. Но мы, конечно, судиться не будем, но намереваемся хотя бы распространить информацию, опубликовав данные о нержавеющих карабинах определенной марки на яхтенных сайтах. Только вот не люблю я эти русские яхтенные форумы, не дай Бог какую яхтенную деталь не так назовешь, со света сживут… Да еще если прознают бравые капитаны, что женщина написала, тут и вовсе шум начнется… Там же все такие спецы опытные собрались, где уж нам уж. Так и борется во мне желание предупредить яхтенную общественность о существующей угрозе и нежелание на нравоучения нарываться J. Самой интересно, что победит.

На вопрос «кто виноват» ответ нашли, следующий вопрос «что делать». В Эквадоре, конечно же, такие кабели не продают. Надо заказывать из Америки. А товар весом более двух с половиной килограмм, который ввозится в страну, облагается более чем ста процентным налогом. Вылетим в трубу мы с этим штагом. Да и ждать его месяц как минимум. Макс репу почесал и говорит: вроде как, оставался у меня запасной кабель, как тогда в Панаме мы такелаж поменяли, я не выкинул его, уж больно хорошим он мне показался. Полезли мы под детскую кровать, из-под залежей железа извлекли кабели. Потом Макс снова залез на мачту, померили мы длину штага. Потом померили длину запасного – все получается. А для крепления нового-старого штага гениальное устройство под названием норсман было снято со штага старого-нового. Так что решили проблему. А перетертый штаг в колечко диаметром в метр свернули и заховали. Обратно, в кладовочку J.

И третья часть истории. Самая жизнеутвержающая. После того, как слазили мы за штагами, оглядел Макс свое ремонтное хозяйство и снова репу зачесал. Тут и я, как опытная жена, которая знает, что если что-то надо до мужчины донести, то следует использовать правильный момент, начинаю свою вкрадчивую песню о том, что, лодка, де, перегружена, не едет никуда, да и места для хранения нет, надо облегчать лодку – лишнее выкидывать и место освобождать. И уж не знаю, что произошло, но Максим принялся за сортировку вещей. Сначала мы разобрали носовое отделение. Все тяжелое оттуда удалили, и, главное, выкинули килограмм пятьдесят. Провода всякие лишние на помойку отвезли, их сразу какой-то дядечка подхватил и в норку потащил. А потом Максим взялся за всякую старую электронику, и тоже кучу всего повыкидывал. Среди прочего все старые проигрыватели дисков, телефоны, зарядники неизвестно к чему и т.д. и т.п. Прямо чувствую, как легчает не только лодка, но и карма.       


@темы: жизнь на яхте, ремонтное, яхтенные истории