05:58 

Заметки капитана из Тихого океана. 10 августа

Путешествие как духовная практика. парусная кругосветная экспедиция "Благовестие"
Сегодня 10 августа 2013 г., суббота. Мы только что подняли якорь в бухте Караблекрушения первого из Галапагосских островов, Сан Кристобаль, и на всех парусах летим на второй и главный остров – Санта Круз, цели нашего путешествия на этих островах. Бухта называется Академия и это по факту – морская столица архипелага. Чтобы попасть туда нам надо пройти каких-нибудь 40 миль с почти попутным ветром. Однако, дабы на приходить в незнакомую и заполненную всевозможными судами гавань ночью, мы решили добавить себе хода движком и движемся с редкой для нас скоростью – 5 узлов.
Теперь о событиях последних пары дней.. В процессе лавировки на подходе к Сан Кристобалю, я заметил, что свежеотремонтированное накануне перо автопилота опять гуляет взад-вперед. Стало ясно, что мощные нагрузки на этот узел снова что-то выломали в муфте крепления двух металлических двухсантиметровых прутов. Снова возникла угроза потерять перо автопилота. Это была хорошая причина попытаться сделать запрещенный маневр и перед заходом на аварийную стоянку в Санта Круз, зайти на аварийную стоянку на Сан Кристобаль. Обычно такое не практикуется: яхта выбирает только один порт захода, после чего обязана покинуть архипелаг.. Но мы решили рискнуть.
Итак, позавчерашняя ночь (да и весь предыдущий день) выдалась великолепной: после нескольких дней лавировки мы набрали достаточно хороший угол к ветру и спокойно шли под полной генуей и зарифленным гротом. Ночью мы стали приближаться к острову быстрее, чем нам бы хотелось и пришлось сделать редкостный для нас маневр – тормозить. Для этого мы срубили генную и оставили тройной зарифленный грот и маленький стаксель. Для нас это – почти самое штормовое вооружение. Куда там, я не мог поверить своим глазам: после того, как мы настолько зарифились, да еще круто привелись к ветру, нас все же несло около 3 узлов (обычно мы уже давно лежим в дрейфе в таких условиях..). Похоже, нас подхватило таки сильнейшее течение, усилившееся у островов. Так или иначе, нас несло на остров и в какой-то момент, часа в три ночи, я сел на финальную вахту. Была непроглядная тьма и небо, усыпанное звездами, где каждые несколько минут одна из звезд падала.. Трудно передать внешнюю температуру: на широте Экватора было настолько холодно, что я вспомнил свои юношеские походы на ледники.. Я сидел в полной яхтенной экипировке и прятал от ветра лицо, при этом мне все еще хотелось поддеть шерстяную флиску.
Ветер стал магически подворачивать, плюс подключилось показанное на карте попутное течение вдоль острова, и яхта шла в нужном направлении там, где мы собирались моторить. Впервые появились разнообразные огоньки, засветились огни городков на островах, нарисовались вокруг суденышки, что после двух недель одиночества было несколько дико.. Потом резко упал рассвет, и я обнаружил себя в полутора милях от низкого острова.. Земля! Надо было бы крикнуть, да все крепко спали и я не стал


URL
   

Путешествие как духовная практика. Парусная Кругосветка "Благовестие"

главная