Путешествие как духовная практика. парусная кругосветная экспедиция "Благовестие"
Наша навигационная жизнь стабилизировалась и обросла повторяющимися бытовыми подробностями. На удивление постепенно она стала довольно приятной. Радующее нас мягкое течение жизни обуславливается отчасти внешними условиями, с какого-то момента переставшими требовать от нас напряжения сил, нашей физической адаптации к происходящему движению яхты, и, что не маловажно, тем внутренним разрешением «расслабиться», которое мы, в частности я, так редко даем себе возможность пережить.

А теперь подробнее. С какого-то момента крен уменьшился. Что с ним произошло, Бог знает. Мы двигались на трех парусах – зарифленном гроте и двух стакселях – внешнем и внутреннем, вполне скромное парусное вооружение. При этом шла довольно крутая и высокая волна сбоку спереди и дул свеженький ветерок с того же направления. Для того, чтобы выпрямить яхту, которая легла в какой-то несусветный крен, так что привальный брус почти лежал в воде, Максим убрал основной стаксель, мы потеряли один узел, но чуть выпрямились. Прошло несколько часов и ситуация изменилась драматически. Крен, конечно, сохранялся, но очень сильно уменьшился. Плавание стало гораздо более комфортным. Потом ветер вроде бы стих, и Максим вернул стаксель на место. Вскоре снова раздуло, но крен был уже меньше при том, что стояли все три паруса. Мы пытались предположить, что произошло, когда, казалось бы при тех же навигационных условиях яхту кренило меньше. Максим выдвинул предположение, что нам удалось провести яхту: так как парус мы вернули обратно ночью, то возможно, в темноте лодка не заметила, что стаксель снова водрузился на свое место, соответственно, не успела испугаться и залечь на бок


А теперь подробнее. С какого-то момента крен уменьшился. Что с ним произошло, Бог знает. Мы двигались на трех парусах – зарифленном гроте и двух стакселях – внешнем и внутреннем, вполне скромное парусное вооружение. При этом шла довольно крутая и высокая волна сбоку спереди и дул свеженький ветерок с того же направления. Для того, чтобы выпрямить яхту, которая легла в какой-то несусветный крен, так что привальный брус почти лежал в воде, Максим убрал основной стаксель, мы потеряли один узел, но чуть выпрямились. Прошло несколько часов и ситуация изменилась драматически. Крен, конечно, сохранялся, но очень сильно уменьшился. Плавание стало гораздо более комфортным. Потом ветер вроде бы стих, и Максим вернул стаксель на место. Вскоре снова раздуло, но крен был уже меньше при том, что стояли все три паруса. Мы пытались предположить, что произошло, когда, казалось бы при тех же навигационных условиях яхту кренило меньше. Максим выдвинул предположение, что нам удалось провести яхту: так как парус мы вернули обратно ночью, то возможно, в темноте лодка не заметила, что стаксель снова водрузился на свое место, соответственно, не успела испугаться и залечь на бок